среда, 4 мая 2016 г.

Вести с М4. Нагибание постепенно.

Не то, чтобы это было очень давно, но когда-то все дороги были бесплатными. Однако кому-то пришла в голову идея нагнуть народ посильнее. Дескать "денег нет. дайте денег - будет вам дорога".

И народ заглотил наживку. Действительно стали появляться хорошие дороги. По чуть-чуть. С приличными путями объезда.



Одним из первых стал участок Каширского шоссе за первой бетонкой. Его как раз построили недавно. Там много полос и ограничение 130 для легкового автомобиля. Вау! Даешь больше таких участков!

Обратите внимание, что по яндексу проезд по платному участку 36 минут за 46 км против 39 минут за 45 км по бесплатному.


Строится новый участок в объезд Богородицка. Время и длина участка вокруг Богородицка по бесплатному и платному участку весьма сравнимы. Тут уже 110 км, но участок весьма комфортный.

Опять все довольны.


  

Объездная Ефремова становится платной. Этот платный участок в обход Ефремова яндексом вообще воспринимается как вторичный. И действительно, уже есть более короткий и, главное, более быстрый объезд.

Предположим, что плата за проезд действительно идет на обустройство платной дороги. Там 110 км/ч и, в целом, комфортно. Хоть я сильно сомневаюсь, что там прозрачные финансовые потоки, так дорога уже в приличных в ямах, но все же.

Казалось бы, все хорошо. Хочешь быстрее - вот тебе новая (или поддерживаемая) дорога, либо в обход, где много ты не потеряешь. И закрадывается в душу такое вот чувство, что вот он наступает рай. За счет платных дорог ремонтируют бесплатные. Выбирай.

Но стоит открыть Федеральный закон N 257-ФЗ, то немного ужасаешься. Для того, чтобы сделать участок платным достаточно решения местных властей и наличия объезда не более, чем в три раза длиннее. То есть нет необходимости стройки новой дороги. Можно грести бабки практически с любой с построенной сто лет назад дороги. Объезд в три раза длиннее есть почти всегда.

Я вот вам первые плоды нового подхода.


На М4 ввели плату за участок 544-633 км.
Теперь нужно выбирать 90 км за час или 200 км за 3:13. Причем ограничение на нем стандартное - 90 км/ч,построен он тьму лет назад, там нет ничего от платного участка кроме КПП и развешенных ценников. Там даже нет информации о вариантах объезда.
То есть, это плата не за преимущества платного участка. а просто плата за проезд.

А знаете, кто больше всех пострадал? Не москвичи, не фуры. Пострадали местные жители, к жилью которых всегда была дорога.

Сравните:


Думаете я сам это придумал? Вот пример:

Только в примере Виктория едет до Воронежа, там худо-бедно есть петля на восток. В приведенном же мной примере никакой альтернативы нет.

Чего ожидать дальше? Фантазируйте

PS: А чуть южнее этого участка начинается вечный ад. Пробка 10 км - 1 час. И никому оно не надо.

Комментариев нет:

Отправить комментарий