Сегодня проскочила новость, что правительство будет использовать данные популярности треков в Strava для планирования велодорожек.
Я, как пользователь Strava, хочу спросить правительство, а почему не руководствовались Strava, когда разрешали рубить Битцу?
Приведу небольшую статистику.
7 февраля 2015.
XII Лыжная гонка клуба альпинистов МЭИ.
Стартовало 383 участника. Протокол доступен по этой ссылке.
Перейдем в Strava. Вот трек гонки. Полное совпадение треков у меня и еще 9 человек.
Но мы будем честными и заглянем в flyby, где увидим что трек в этот день записывало 34 человека. То есть реальных спортсменов в 11.3 раза больше, чем тех, кто использует страву. Проверьте сами по ссылке.
Перейдем на участок с дальними петлями трассы. Вот он.
По статистике видно, что за 2016 год по участку пробежали 820 раз 176 уникальных пользователя Strava. На года раньше 2016-го не смотрим из-за того, что использование Strava не было в моде. Теперь умножим на 11,3 и получим, что это участок в 2016м году 1967 спортсменов преодолело 9'266 раз.
У меня нет данных о том, сколько приходится любителей, на одного спортсмена. В простых магазинах и даже Декатлоне приличных лыж нет. В Спортмастере 35 из 165, причем большинство из них доступно только в одном ПРО-магазине. В специализированном "Лыжном мире" 5 страниц каталога из 19. То есть ассортимент приличных лыж не превышает 22%. Если бы приличные лыжи продавались чаще простых, то соотношение ассортимента было бы в обратную сторону. Значит и покупают простые лыжи в 4 раза чаще спортивных. А, если учесть, что у рядового спортсмена редко меньше 3-х пар, получим что уникальных покупателей простых лыж в 10-12 раз больше. Однако простые покупатели - люди менее дисциплинированные, поэтому их побывало на трассе не в 10-12 раз больше, а, допустим, в 2-3, и половина из них хотя бы раз там побывали.
Итого по указанному участку 2 тысячи спортсменов 4-6 тысяч любителей.
Вдумайтесь. Только этот участок железно использовался не меньше 12-13-ти тысяч раз за год! И это только лыжниками!
Давайте теперь поговорим о самом участке.
Если открыть в Strava кластер популярности трассы, то мы увидим такую картинку.
Выбранный участок - желтый.
Видно, что дальние (юго-западные) петли не столь часто изъезжены. Но это вовсе не означает, что они хуже. Все ровно наоборот.
Ближние петли - равнинные, а дальние - горные. Нужно набрать некий объем равнины перед поездкой в горы. На равнине проще восстанавливаться после гонки. На равнине проще оттачивать мастерство. И т.д.
Однако все, абсолютно все соревнования в обязательном порядке проходят по тяжелым горным участкам. А их в нашем регионе крайне мало и именно они -
важнейшая часть трассы для подготовки спортсмена, а не любителя.
Напоследок вообще о значимости Битцы.
Вот статистика по самому популярному - стартовому участку трассы. Пользователей Strava на нем на 30% больше при вдвое частой активности посещении. Это значит, что вообще в Битце тренируется на 30% больше людей, чем произведенный выше расчет.
То есть Битцу гарантированно посещает не менее 10 тысяч человек не менее 30 тысяч раз в год.
Вот карта популярности лыжных маршрутов в Москве. Битца лидирует.
Я привел только лыжную статистику.А еще есть велосипедная, беговая и прогулочная.
Я привел только лыжную статистику.А еще есть велосипедная, беговая и прогулочная.
А нам говорят "Мы смотрим Strava". На карте популярности нет ни одной из сотен московских "трасс", которыми пускают пыль в глаза.
Комментариев нет:
Отправить комментарий